Российская газета,
26 апреля 2023 г.
Российский рынок судовых перевозок адаптируется к новым условиям 373 просмотра
Ограничения, с которыми Россия столкнулась за последний год, не смогли приостановить работы ни по одному из направлений в рамках новой редакции Морской доктрины. Напротив, Россия усилила курс на достижение стратегических целей национальной морской политики.
Сейчас одна из ключевых задач донастройка институтов фрахта и страхования. В последние месяцы сложностей со страхованием российских судов стало меньше, но иностранные страховщики по-прежнему не работают с нашими компаниями, рассказал «РГ» председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. В частности, Великобритания, которая является одним из крупнейших страховых рынков в мире, в конце марта в рамках обсуждения вопросов снятия дискриминационных мер с экспорта российского зерна, заявила, что не готова взаимодействовать с Россией в формате business as usual на площадке ВТО по любым вопросам. Фактически Великобритания подтвердила ранее отрицаемые факты дискриминации российских экспортеров зерна, отметил эксперт. Тем не менее отгрузка зерна и других грузов продолжается.
«Страховой рынок жив. Но ситуация в отрасли неоднородна. Если мы говорим про зерно, то суда класса река-море с водоизмещением до десяти тысяч тонн, которые могут ходить по Дону, Черному и Средиземному морям, работают и дальше без особых проблем. Но для крупных кораблей водоизмещением 25-50 тысяч тонн, которые работают на дальние рейсы между континентами и заходят в глубоководные порты, страховые суммы иногда оказываются неподъемными для российских страховых компаний, - говорит директор филиала страховой компании «Пари» в Ростове-на-Дону Игорь Левин. - Отечественные страховые компании не всегда могут позволить себе такой большой риск, а соответствующего перестрахования может и не быть. При этом некоторые иностранные страховщики, даже из «дружественных» стран, бывает, боятся работать с российским бизнесом, опасаясь вторичных санкций.
Но выходы есть. С начала года в России применяется механизм сострахования, когда несколько компаний объединяются и страхуют конкретное судно «одним пулом». Правда, для этой схемы нужно получить разрешение дочерней компании ЦБ РФ - РНПК. А это бывает затратно по времени, рассказывают участники рынка. «Из-за геополитических конфликтов действительно появились некоторые сложности, но в целом российские страховщики успешно продолжают работать на рынке страхования грузов. Даже те, у кого есть иностранные соучредители, рассказывают представители логистических компаний. С возмещением убытков особых проблем тоже нет, хотя некоторые договоры страхования пришлось пересмотреть. Риски не изменились, но увеличилась страховая сумма. То есть наши грузы продолжают страховаться на ту же страховую сумму, на ту же выплату, а вот сумма самого страхового полиса - все-таки повысилась.
При этом опрошенные участники отрасли отмечают проблемы с платежами. Деньги все равно идут через российские банки, а система SWIFT стала практически недоступной. «Конечно, решать вопрос со страхованием придется. Но сегодня тот же агропром не сильно страдает из-за санкций и различных препонов. Основные покупатели российского зерна - страны Северной Африки и Ближнего Востока. Это небольшие маршруты, здесь российские страховщики справляются успешно, - говорит редактор Национального аграрного агентства Инара Халмеева. - Другое дело, если мы говорим о рынках Африки или Юго-Восточной Азии. Это всегда крупные партии, далекие сложные маршруты. То же самое касается, например, поставок нефтепродуктов в Индию или другие отдаленные страны сегодня. Есть сложности со страхованием танкеров. Но в правительстве видят проблемы и пути решения находят. Так что хочется верить, что санкции не способны будут нанести урон торговле. Тем более что несколько миллиардов человек по всему миру хотят торговать и сотрудничать с Россией.
Александр ГАВРИЛЕНКО
Российская газета - Спецвыпуск: Страхование №90(9035)
Вся пресса за 26 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток
|
|
ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
|
Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов
|
|
Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО
|
|
НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей
|
|
Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране
|
|
РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|